В течение длительного времени ученые и инженеры пытаются расширить спектр взаимодействия виртуальной среды со своим пользователем, реалистичный звук, широкие экраны, высокое разрешение (HD) и множество других технологий были разработаны для расширения восприятия человеком виртуальности. Но, до сих пор все технологии фокусировались исключительно на видео и аудио составляющих взаимодействия, область ощущений оставалась практически неизведанной, за редкими исключениями. Для заполнения пустующей ниши компания Philips разработала Emotions Jacket, который способен принести новую струю во взаимодействие человека с виртуальностью.
Emotions Jacket – это адаптируемый в широких пределах предмет одежды, который наполнен исполнительными механизмами, вибрационными двигателями, подобными используемым в мобильных телефонах. В зависимости от ситуации в виртуальности (на экране), система управления активирует соответствующие вибрационные двигатели, вызывающие у пользователя ощущения и эмоции. Например, для передачи пользователю чувства страха используется волнообразное включение раздражителей сверху вниз, вдоль спинного хребта. Для передачи чувства волнения используются «вращательные» движения в области живота.
Естественно, что Emotions Jacket является большим шагом в развитии индустрии развлечений, но пока это только платформа, на которой будут производиться исследования, связанные с материальным воздействием на эмоции человека. Исследователи Philips считают, что развивая эту технологию, можно будет значительно раздвинуть границы восприятия виртуальности человеком, будь это просто видеоигра или просмотр художественного фильма.