|  | 2 декабря 2011 | Информационные технологии

Технология DisplAir - интерактивный вариант устройства FogScreen 3D.

Система DisplAir


В начале этого года мы рассказывали о необычной технологии проецирования трехмерных изображений FogScreen, разработанной и реализованной одноименной финской компанией. Напомним, что FogScreen является технологией, позволяющей создавать трехмерные изображения, проецируя их внутрь объема, заполненного туманом, состоящим из мельчайших искусственно созданных капель. У человека, смотрящего на такое изображение, создается впечатление, что оно висит прямо в воздухе. Теперь же российская компания DisplAir, взяв за основу технологию FogScreen, создала интерактивную систему, которая позволяет манипулировать виртуальными объектами, изображения которых спроецированы на стену тумана.

Основой системы DisplAir является инфракрасная камера, с помощью которой удается определить и отследить движения более чем 1500 условных точек на поверхности рук пользователя. Точность определения положения рук, а следовательно распознавания жестов и движений составляет порядка 1 сантиметра. Время запаздывания реакции системы составляет всего 0.2 секунды, которые тратятся на математическую обработку данных, получаемых с камеры.

Система DisplAir #2


Система DisplAir позволяет пользователям выполнять все те действия, которые может выполнять пользователь с помощью мультисенсорного дисплея, разница состоит в том, что в случае системы DisplAir пользователь работает с виртуальными трехмерными объектами прямо в пространстве с помощью жестов пальцев и рук. Малое время реакции системы, которое, как уже говорилось выше, составляет 0.2 секунды, позволяет реализовать интерактивные игры с объектами в трехмерном пространстве.

Конечно, использование "стены" колышущегося тумана в устройстве DisplAir имеет ряд недостатков. Проецируемое изображение колышется вместе с туманом, особенно заметно это по краям изображения. Так же из-за этого определение системой местоположения пальцев пользователя оставляет желать лучшего. Так что разработчикам из компании DisplAir придется еще немало потрудиться, прежде чем их система может стать на коммерческие рельсы.

Виртуальный экран системы DisplAir имеет диагональ 142 дюйма, а стоимость таких экранов будет колебаться от 4 до 30 тысяч долларов. В настоящее время компания DisplAir ищет инвесторов, которые вложат свои средства в производство трехмерных дисплеев DisplAir, так что есть вероятность того, что такой инвестор найдется и дисплей DisplAir сможет купить себе каждый желающий.





Ключевые слова:
DisplAir, FogScreen, 3D, Туман, Проектор, Изображение, Камера, Жест, Руки, Пальцы, Управление, Дисплей

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Проекционная система FogScreen 3D использует невидимый туман для создания о ...
  • Новая система трехмерного отображения позволяет пользователю манипулировать ...
  • Компания Sharp объявила о начале массового производства трехмерных экранов ...
  • Высокотехнологичные очки-дисплей проецируют изображение прямо на сетчатку г ...
  • Разработана новая технология в области трехмерных сенсорных дисплеев.




  • 2 декабря 2011 06:27
    #1 Написал: Cradleman

    Публикаций: 0
    Комментариев: 110
    предыдущая новость про проекцию прямо в воздухе выглядит более впечатляющее. и тумана не надо


    --------------------
        
    2 декабря 2011 06:51
    #2 Написал: FomaNeverujuwij

    Публикаций: 0
    Комментариев: 3718
    Цитата: Cradleman
    выглядит более впечатляющее

    Не соглашусь. Там просто типа дисплей, весьма отвратного пока качества. А здесь, хоть и туман, но изображение более-менее, да и взаимодействие с пользователем.

    P.S. Интересно, у пользователя пальцы не мерзнут?


    --------------------
        
    2 декабря 2011 06:58
    #3 Написал: beany85

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1007
    Теперь же российская компания DisplAir, взяв за основу технологию FogScreen, создала интерактивную систему, которая позволяет манипулировать виртуальными объектами, изображения которых спроецированы на стену тумана.
    ну неужели российская! а то все японцы да китайцы.
    Cradleman, в предидущей разработке пользователь не мог влиять на модельку непосредственно взаимодействуя с ее трехмерным отображением. В этой же технологии даже:
    позволяет реализовать интерактивные игры с объектами в трехмерном пространстве


    --------------------
        
    2 декабря 2011 08:29
    #4 Написал: Cradleman

    Публикаций: 0
    Комментариев: 110
    FomaNeverujuwij
    Если им удастся повысить частоту кадров, то будет выглядеть намного лучше чем здесь, а прикрутив туда майкрософт кинект можно реализовать и управление, не вижу в этом сложности. тут слишком размытое изображение, ну и туман не позволит реализовать все компактно


    --------------------
        
    2 декабря 2011 13:04
    #5 Написал: gendalf

    Публикаций: 0
    Комментариев: 613
    ага, мне лазерная тоже больше понравилась
    кстати, в этой демонстрации только 2d показывают (даже планета проецируется как на плоскость) так что это псевдо3d как все доступные на рынке 3d, в предыдущей новости же "чистое" 3D
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.