Армейский Хаммер трясется по каменистой горной дороге, солнечный свет освещает заснеженные пики далеких гор. Неожиданно звуки автоматных очередей и вспышки выстрелов разрывают тишину, сигнализируя о засаде. Внезапный взрыв подкидывает Хаммер, разворачивая его поперек дороги, в воздух поднимается медленно оседающее облако дыма и пыли. Это все совершенно типичная, в стиле Голливуда, ситуация с которой часто приходилось сталкиваться американским войскам при проведении военных действий в Афганистане. Но это не съемочная площадка. Хаммер является частью сложного тренажера, с помощью которого производится тренировка солдат к одному из самых опасных занятий - к вождению транспортных средств в условиях гористой местности Ближнего Востока.
Этот тренажер, называемый I.E.D. Battle Drill, один из примеров того, как Пентагон пытается использовать высокие информационные технологии для подготовки солдат к реальным боевым действиям, в ходе которых используются совершенно примитивные технологии самодельных взрывных устройств (Improvised Explosive Device, I.E.D.). В ходе военных действий в Афганистане, I.E.D. были самым эффективным оружием, которое применялось против американцев. Взрывы I.E.D. унесли гораздо больше жизней солдат, чем взятый вместе артиллерийский и оружейный огонь.

Тренажер I.E.D. Battle Drill использует гидравлическую систему, которая позволяет имитировать езду по пересеченной местности, по дорогам с выбоинами и воронками. Высококачественные экраны, окружающие Хаммер тренажера отображают высокодетализированный ландшафт, подобный ландшафту Афганистана, на котором можно рассмотреть даже мелкие детали, листья на захудалых кустах и мелкий щебень на обочине дороги. Программное обеспечение этого тренажера было создано Институтом творческих технологий Университета Южной Калифорнии (Institute for Creative Technologies at the University of Southern California) и основано на коммерческом программном продукте Virtual Battle Space 2, назначением которого является моделирование различного рода военных действий.

С помощью этого тренажера солдаты могут получить уникальный опыт в обнаружении по некоторым признакам замаскированных возле дороги взрывных устройств и избежать поражения транспортного средства. В случае подрыва транспортного средства тренировки позволят солдатам быстрее преодолеть шоковое состояние и адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Естественно, что этот тренажер может обеспечить проигрывание и более сложных сценариев, которые потребуют от солдат принятия быстрых и трудных решений.

Эффективность таких тренировок находится еще под большим сомнением с точки зрения некоторых экспертов. Эти эксперты утверждают, что использование компьютерных программ, в котором условный противник является изначально слабым и с низким интеллектом, чревато выработкой у солдат чувства ложного всемогущества, которое развеется как дым в случае первого же контакта с реальным противником. Шок и психологические травмы, которые получит солдат в таком случае, нанесут ущерб гораздо больший, чем просто взрыв бомбы.