| 3 сентября 2010 | Информационные технологии

Новая система трехмерного отображения позволяет пользователю манипулировать и касаться объектов на экране.

Функционирование системы i3Space


Японские исследователи создали трехмерную систему, которая позволяет пользователям не только управлять и манипулировать объектами на экране, но и получить обратную связь в виде ощущения прикосновений. Эта система, разработанная в Национальном институте AIST (National Institute of Advanced Industrial Science and Technology), использует камеры для отслеживания движений рук пользователя и специальные технологии, позволяющие передать пользователю тактильные ощущения. На приведенном снимке пользователь, "захватив" руками изображение Земли, растягивает его в овальную форму.

Система i3Space базируется на технологии GyroCubeSensuous, которая была разработана еще в 2005 году. Предыдущая система GyroCubeSensuous для осуществления обратной связи, т.е. передачи пользователю ощущений, использовала сложные электромеханические системы на основе виброустройств и гироскопов, вследствие чего она была достаточно громоздка и дорога. Новая система впитала в себя большое количество современных решений и технологий, благодаря чему удалось достичь компактности системы. В будущем разработчики собираются сделать систему i3Space совсем миниатюрной, что позволит встраивать ее прямо в смартфоны и другие мобильные устройства.

Для обеспечения обратной связи на кончики пальцев пользователя одеваются своеобразные "наперстки", внутри которых установлены виброустройства и другие миниатюрные электромеханические устройства. По словам представителей AIST ношение на пальцах этих устройств совершенно не мешает пользователю. Когда системе необходимо передать пользователю ощущения прикосновения то включаются вышеупомянутые устройства, которые имитирую чувства достаточно точно. Для слежения за движениями пользователя используются шесть камер, выступающих в роли датчиков движения. Направления "взгляда" и расположение камер выбрано таким образом, что в области перед экраном совершенно нет мертвых зон. Полученные от камер данные обрабатываются программным обеспечением, которое определяет действия, которые производит пользователь, изменяет соответствующим образом внутреннюю трехмерную модель объекта и отображает ее в режиме реального времен на экране в трехмерном виде.

По мнению разработчиков система i3Space найдет широкое применение в области автоматизированного проектировании и конструирования, в области роботизированной дистанционной хирургии и, конечно, в области компьютерных игр и развлечений. Система i3Space была предоставлена вниманию публики на конференции CEDEC 2010, самой крупной в Японии конференции разработчиков компьютерных игр, которая проходила в конференц-центре Pacifico города Йокогамы.




Ключевые слова:
i3Space, AIST, Трехмерная, Система, Объект, Действия, Манипулирование, Пользователь, Движение, Камера, Датчики, Электромеханические, Устройства, Ощущения, Прикосновение

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Японцы разработали технологию виртуальной реальности, к объектам которой мо ...
  • Microsoft Research представляет роботизированный сенсорный дисплей, который ...
  • Новый сенсорный интерфейс позволяет совмещать данные реального и цифрового ...
  • Новая технология виртуальной реальности обеспечивает пользователю пять разл ...
  • "Цифровая глина" позволит "лепить" данные, используя жесты, прикосновен ...




  • 8 сентября 2010 10:32
    #1 Написал: Freeks

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Вай вай вай. Я знаю еще одно направление в котором она будет активно использоваться - Искусство. Давно я ждал нечто подобное. Я как художник зуб даю, что скульпторы будут в восторге, особенно если изображение будет не на мониторе а в виде голограммы, или даже что еще круче в виде нанороботов, которых скульпот превращает из меопределенной массы в произведение искусства, которое причем потом сразу же анимируется... ммм... сложно описать словами. Но после прохождения определенного порога доступности, эта технология быстро найдет свое место))

    [*Ушел мечтать о том как леплю 5 километрового колосса легкими движениями рук*]

    P.S. Черт, колосс уже был в футураме, придется что то другое придумать к моменты выпуска этой штуковины.
        
    9 сентября 2010 13:15
    #2 Написал: Paranom

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Ну здесь не только в области скульптуры можно применить, но и в дизайне. Многие знают как тяжеловато в 3DMAXе и иже с ним сделать что-то стоящее.. А так "вылепил", подогнал размеры в том же 3д редакторе и вперед, к воплощению в изделие )
        
    11 сентября 2010 13:59
    #3 Написал: Freeks

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Paranom, я знаком с многими программами по 3д моделированию)) И честно тебе скажу, макс предназначен лишь для создания неорганических преметов, и вполне удобен в работе с мышью или планшетом(ровные углы, большие плоскости). А вот для органики, уже лучше использовать 3д-Coat или zBrush, хотя и соглашусь что так бы было приятней, но сам монитор уже мешает с его неизменным 2д))))

    Но я кстати, не имел ввиду скульптинг только в виде материальных вещей, но и в виртуальном пространстве.
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.