Новый интерфейс, разработанный японцами - просто покажите палец телефону.
Nintendo Wii, Project Natal и система «шестого чувства», разработанная в Массачусетском технологическом институте. Эти системы и еще целый ряд других устройств и систем объединяет инновационный подход к интерфейсу пользователя, основанный на визуальном распознавании жестов и движений человека. Такие интерфейсы значительно облегчают пользователям задачу управления сложными электронными устройствами. Но все вышеперечисленные в качестве примера системы, так или иначе, требуют наличия специального дополнительного оборудования, что значительно сужает область их применения. Новый интерфейс, разработанный группой ученых из Токийского университета, лишен этого недостатка. Он использует встроенную в мобильное устройство быстродействующую камеру и не требует использования специальных цветных маркеров, что позволяет использовать его в целом ряде уже существующих устройств.
Согласно данным, опубликованным профессором Масатоши Ишикава (Masatoshi Ishikawa) и доктором Такаши Комуро (Takashi Komuro) из Токийского университета, новый интерфейс, называемый ими «Основанный на видении интерфейс ввода / vision-based Input Interface», позволяет устройству с помощью камеры отследить движения пяти пальцев человека и преобразовать их в команды управления. Как уже упоминалось выше, интерфейс использует встроенную в устройство камеру, обеспечивающую быстродействие съемки, равное 154 Fps. Специальное программное обеспечение, разработанное учеными, позволяет отследить перемещения пальцев в трехмерном пространстве, используя всего одну линзу камеры, в то время как большинство других систем используют камеры с двумя линзами.
С помощью нового интерфейса можно осуществлять управление устройством, в данном случае, мобильным телефоном, без осуществления физического с ним контакта, т.е. не прикасаясь к поверхности его экрана и органов управления. На приведенных ниже снимках и видеоролике можно увидеть примеры использования этой технологии для бесконтактного набора текста, прокрутки изображений, управления положением трехмерных объектов и выполнения других действий.