| 16 января 2013 | Медицина

Ученые запечатлели вирус в момент атаки на живую клетку

Вирус T7


Ученым впервые удалось увидеть воочию все изменения структуры вируса, происходящие в момент атаки эти вирусом бактерии вида E.coli. Для того, чтобы поразить клетку вирусу сначала необходимо найти подходящую для этого клетку, затем найти место для проникновения и в конце "загнать" свой генетический материал внутрь этой клетки. Все тонкости этого процесса в исполнении вируса T7 удалось увидеть и заснять в режиме реального времени Яну Молинью (Ian Molineux), профессору биологии в Колледже естественных наук Техасского университета в Остине, и его коллегам из Научного центра здравоохранения Медицинской школы того же Техасского университета.

Во время поиска своей "добычи", объекта для атаки, вирус укорачивает свое тело и выпускает один или два зонда, тончайшие щупальца, которые в количестве шести штук находятся в свернутом состоянии близ нижней части тела вируса. После того, как подходящая для атаки клетка обнаружена вирусом, он, этот вирус, выпускает остальные щупальца и как паукообразный планетарный аппарат начинает исследование поверхности клетки, передвигаясь в случайном направлении с помощью щупалец, ставших на это время ногами.

Заражение клетки вирусом T7


В определенных местах клетки по одному ему известным признакам изменений структуры клеточной мембраны вирус находит оптимальное место для осуществления проникновения. В этом месте вирус извлекает свое "оружие", трубчатую структуру, состоящую из молекул белков определенных видов. Эта "игла от шприца" проникает сквозь клеточную мембрану и выпускает генетический материал, цепочки ДНК вируса, внутрь клетки. После заражения клетки белковое "оружие" вируса втягивается назад в тело вируса, а клеточная мембрана затягивается и восстанавливает свою целостность.

"Хотя многие наблюдаемые нами детали процесса заражения и являются весьма специфичными для вируса T7, наблюдение полного процесса кардинально изменяет наше понимание того, как вообще вирусы атакуют и заражают клетки" - рассказывает Молинью.

Следует особо отметить, что данный случай является первым в истории науки, когда ученым удалось непосредственно наблюдать процесс заражения клетки вирусом в режиме реального времени. Для того, что бы сделать это, ученые использовали комбинацию нескольких приемов из области генетики и крио-электронную томографию. Крио-электронная томография во многом схожа с процессом обычной компьютерной магнитно-резонанской томографии, но с ее помощью можно изучать объекты, размером в тысячи раз меньше диаметра человеческих волос.





Ключевые слова:
Вирус, T7, Клетка, Заражение, Атака, Бактерия, Мембрана, Белок, Генетический, Материал, ДНК, Молекула

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Ученым впервые удалось идентифицировать белки, являющиеся "смертельным ору ...
  • Ученые получили трехмерную модель вируса Zika, детализированную до атомарно ...
  • Создан вирус, убивающий раковые клетки
  • Видео: Нанометровое оружие вируса, которым он поражает бактерий.
  • Получено первое в мире изображение высокой четкости защитной оболочки вирус ...




  • 16 января 2013 08:40
    #1 Написал: Oleggg10

    Публикаций: 0
    Комментариев: 35
    Такое маленькое, а так жить хочет...
        
    16 января 2013 11:59
    #2 Написал: FomaNeverujuwij

    Публикаций: 0
    Комментариев: 4322
    Цитата: Oleggg10
    а так жить хочет

    Не просто жить, но и размножаться интенсивно


    --------------------
        
    16 января 2013 15:41
    #3 Написал: Demnus

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Я бы не стал бы вирус называть живым организмом. И к ним не применимо понятие "жить", и темболее "хочет".
    Вирус - это простейшая чисто механическая конструкция с очень ограниченным набором функций и не более того. Его даже роботом с натяжкой назвать можно.
        
    16 января 2013 16:46
    #4 Написал: gendalf

    Публикаций: 0
    Комментариев: 625
    Demnus, это не вопрос маленький или нет, это вопрос определения жизни, у вирусов есть днк так что хоть и простейшая, но жизнь
    так же и обратно - высокоразвитого робота вполне можно назвать жизнью

        
    16 января 2013 21:00
    #5 Написал: volod

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1540
    А еще говорят природа идеальна, а вот он мусор эволюции и ничего с ними не поделать, кроме как серьезно изменить днк не искажая информации, тогда все вирусные коды перестанут правильно работать, но мы к счастью до этого не доживем.
        
    16 января 2013 21:42
    #6 Написал: Demnus

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    gendalf,
    Вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку.
    ...
    Вне клетки вирусные частицы не проявляют признаки живого и ведут себя как частицы органических полимеров. От живых организмов-внутриклеточных паразитов отличаются полным отсутствием основного и энергетического обмена, и отсутствием сложнейшего элемента живых систем — аппарата трансляции (синтеза белка), степень сложности которого превышает таковую самих вирусов.

    Википедия
        
    17 января 2013 20:55
    #7 Написал: apocat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 66
    видать придется переписывать постулаты о вирусе... как так неживой, если он перебирает щупальцами? это ли не признак живости? ведь на каком то примитивном уровне он анализирует, где лучше закрепиться. я так понимаю, что вирус это не просто контейнер, а с примитивным интеллектом (как у червя)
        
    18 января 2013 15:56
    #8 Написал: Demnus

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    apocat,
    Вы ошибаетесь.
    Червь - это многоклеточное и архисложное существо по сравнению с вирусом.
    Устройство вируса в тысячи раз проще даже чем у одиночной клетки.
    Его щупальца работают без вмешательства какого бы то ни было интеллекта. Это простейшая механика, на основе натяжения молекулярных связей и адгезии.
    Впрочем если вы склонны одушевлять скажем марсоходы, которые кстати своим строением тоже в сотни раз сложнее вируса, то это конечно уже ваши личные тараканы.
        
    18 января 2013 18:19
    #9 Написал: xort

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Вот интересно такое простое и механическое, а человека может убить!
        
    18 января 2013 19:24
    #10 Написал: Oleggg10

    Публикаций: 0
    Комментариев: 35
    Demnus
    Лучшим сравнением считаю сперматозоид.
    Он тоже ещё не человек, но уже не вода.
    Если вирус содержит ДНК, значит он либо живой либо семя, которое переносит жизнь.
    Семена любого растения тоже просто песок, но ведь посадишь и растёт.
        
    18 января 2013 21:47
    #11 Написал: volod

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1540
    О чем вы спорите? вбейте в поиск слово вирус и прочитайте, а на тему живой ли, так это всего лишь вопрос определений и терминов, насколько сложный механизм начинают считать живым, но это ничего не меняет.
    Это просто программа с механизмом доставки и он не питается клетками, а только модифицирует их, а кто не питается, тот не живой.
        
    18 января 2013 23:02
    #12 Написал: Demnus

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Oleggg10,
    В общепринятых определениях жизни главным условием является факт протекания биохимических реакций, а не наличие ДНК. В вирусе этих реакций нет. Более того принято не называть жизнью процессы внеклеточных реакций даже с участием тех же цепочек ДНК.

    Сперматозоид уже одноклеточный организм. В нем идут биохимические и энергетические процессы. Поэтому он - жизнь. Семя растения аналогично. Более того семена растений вообще многоклеточные организмы.

    Википедия: Семя — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизменённый женский спорангий) и содержащая зародыш.

    Цитата: volod
    всего лишь вопрос определений и терминов

    На самом деле это не "всего лишь". Это именно вопрос определений и терминов. И это на самом деле очень важно! Дело в том, что если вы начнете называть теплое мягким, а утюг чайником, вас просто перестанут понимать. Поэтому важно самому понимать, что есть что. В противном случае вы сами не понимаете сути вещей, и других путаете. Более того это проблема всей лженауки, которая часто строит свои теории на переопределении терминов и подмене понятий.
        
    19 января 2013 00:01
    #13 Написал: volod

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1540
    Цитата: Demnus
    Это именно вопрос определений и терминов. И это на самом деле очень важно!

    но иногда мешает видеть реальность, т.к. за ярлыками многие не видят важного. Скажете "вирус - не живой" и кто-то подумает "а это значит ..." а на самом деле это ничего не значит, вирус останется таким, каким был, до того как его обозвали.
    Именно в таком контексте я и писал, а так согласен.
        
    19 января 2013 00:12
    #14 Написал: GRACK

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Ребят вот я читаю коменты и ржу с вас у вас что в школе по биологии были плохие отметки? Или вы ещё являетесь учениками но нынешняя система образования больше не способна учить начальному уровню биологии? Бедные дети...обоссаный Фурсинко...
    Виусы это ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. Сравнивать его с одноклеточными, бактериями или др. организмами не корректно, это всё равно что сравнивать грибы и растения, так как вирусы относятся к царству вирусы. Так же как грибы и растения соответственно входят в царство грибов и растений. У каждого царства своя история эволюции поэтому жив.организмы очень сильно отличаются друг от друга. Это по моему в 7 классе проходят.
    З.Ы. - заканчивайте юзать бездарную, тупую википедию и курити нормальные энциклопедии напимер "Большую Советскую Энциклопедию" прада там нужно фильтровать старую не актуальную информацию...
        
    19 января 2013 00:45
    #15 Написал: tarius

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    GRACK, на самом деле это вы и формируете экземпляр, обученный программой Фурсенко, потому что не разбираясь в теме пытаетесь рассказывать свое личное мнение кто жив а кто нет.
        
    19 января 2013 04:39
    #16 Написал: GRACK

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    tarius - в смиысле личное мнение?вообще классификацию живых организмов по царствам придумал не я ни Фурсенко, не его система образования, такая классификация одобрена мировым сообществом и используется повсеместно.
        
    19 января 2013 17:02
    #17 Написал: tarius

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    GRACK, не знаю какую систему вы там используете, но думаю это даст представление о том, что нельзя категорично так утверждать.
    Вирусы - это паразиты, которые почти целиком зависят от клетки-хозяина. Они используют его энергию, необходимую для синтеза нуклеиновых кислот и белков, для дальнейших видоизменений этих белков и их адресной доставки. Без этого вирусы не могли бы размножаться и распространяться в среде. И тогда напрашивается вполне резонный вывод: несмотря на то, что все процессы в клетке после инфицирования регулируются вирусом, сам он - неживой объект, паразитирующий на живых системах с автономным метаболизмом.

    Камень, равно как и капелька жидкости, в которой протекают метаболические процессы, но которая не содержит генетического материала и не способна к самовоспроизведению, несомненно, неживой объект. Бактерия же - живой организм, и хотя она состоит всего из одной клетки, она может вырабатывать энергию и синтезировать вещества, обеспечивающие ее существование и воспроизведение. Что в этом контексте можно сказать о семени? Не всякое семя проявляет признаки жизни. Однако, находясь в покое, оно содержит тот потенциал, который получило от несомненно живой субстанции и который при определенных условиях может реализоваться. В то же время семя можно необратимо разрушить, и тогда потенциал останется нереализованным. В этом плане вирус больше напоминает семя, чем живую клетку: у него есть некие возможности, которые могут и не осуществиться, однако нет способности к автономному существованию.

    Можно также рассматривать живое и как состояние, в которое при определенных условиях переходит система, состоящая из неживых компонентов, обладающих определенными свойствами. В качестве примера подобных сложных (эмерджентных) систем можно привести жизнь и сознание. Чтобы достичь соответствующего статуса, у них должен быть определенный уровень сложности. Так, нейрон (сам по себе или даже в составе нейронной сети) не обладает сознанием, для этого необходим мозг. Но и интактный мозг может быть живым в биологическом смысле и в то же время не обеспечивать сознание. Точно так же ни клеточные, ни вирусные гены или белки сами по себе не служат живой субстанцией, а клетка, лишенная ядра, сходна с обезглавленным человеком, поскольку не имеет критического уровня сложности. Вирус тоже не способен достичь подобного уровня. Так что жизнь можно определить как некое сложное эмерджентное состояние, включающее такие же основополагающие "строительные блоки", которыми обладает и вирус. Если следовать такой логике, то вирусы, не являясь живыми объектами в строгом смысле этого слова, все же не могут быть отнесены к инертным системам: они находятся на границе между живым и неживым.
    Источник: http://www.scorcher.ru/art/theory/evolition/evolution7.php
        
    19 января 2013 20:29
    #18 Написал: volod

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1540
    Цитата: GRACK
    Виусы это ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

    ржущий с нас, а можно эти же слова в виде цитаты с ссылкой на источник или не смешите наши тапки
        
    20 января 2013 11:13
    #19 Написал: Oleggg10

    Публикаций: 0
    Комментариев: 35
    пора выносить вопрос в программу "Большая стирка" или подобные...
        
    15 августа 2013 16:38
    #20 Написал: Duh_drakona

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Прислушаемся же к конфуцию, о золотой середине =)
    Вирус - это зомби lol
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.