Дэвид Вудс (David Woods), профессор интегрированной системотехники из государственного университета Огайо, и его коллега Робин Мерфи (Robin Murphy) из университета Техаса, выдвинули свою версию трех основных законов робототехники, провозглашенных в свое время Айзеком Азимовым. По утверждениям ученых, их интерпретация этих законов принимает во внимания все новейшие достижения в области робототехники и взаимоотношений людей с роботами, делая законы более совершенными и безопасными.
Три основных закона Айзека Азимова в оригинале звучат следующим образом:
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит Первому и Второму законам.
В интерпретации Дэвида Вудса и Робина Мерфи, эти законы уже звучат иначе и имеют немного иной смысл, в них на людей возлагается больше ответственности, чем предусматривают оригинальные законы.
1. Человек не может использовать робота без рабочего плана взаимодействия человека и робота, составленного по высоким правовым и профессиональным стандартам в области безопасности и этики.
2. Робот должен реагировать на людей в зависимости от их роли.
3. Робот должен быть наделен достаточной автономией действия в зависимости от ситуации для защиты своего собственного существования до тех пор, пока такая защита обеспечивает плавную передачу контроля, которая не противоречит Первому и Второму законам.
Первый закон в интерпретации можно рассматривать как подтверждение факта, что люди производят и используют роботов для своих нужд. Второй закон ограничивает функциональность роботов только необходимым для работы набором функций и, во-вторых, ограничивает круг людей, способных командовать этим роботом. Третий закон самый сложный из всех трех, с одной стороны он подразумевает, что роботы должны быть достаточно гибкими, самостоятельными и уметь защищаться, с другой стороны в любой момент роботы должны подчиниться человеку не смотря ни на что.
С юридической точки зрения эта интерпретация законов робототехники, несомненно, может толковаться неоднозначно. Это будет особенно ярко выражаться в тех случаях, когда будут складываться нетривиальные и нестандартные ситуации. Законы же Айзимова логичны, четки, ясны и строги. Для роботов, как для логически мыслящих устройств исходные законы более приемлемы вследствие того, что они представляют собой, по сути, набор инструкций.