| 24 сентября 2015 | Экология, Энергетика

Машины-монстры - огромная стена из вентиляторов, превращающая углекислый газ в синтетическое топливо

Установка поглощения углекислого газа


Компания Carbon Engineering, базирующаяся в Калгари, Канада, готовится к запуску своей первой опытной установки, которая будет поглощать углекислый газ из атмосферы и превращать его в синтетическое топливо. Принимая во внимание, что углекислый газ, вырабатываемый автомобилями и другими транспортными средствами, тяжело улавливать сразу в месте его производства, как это делается на некоторых тепловых электростанциях и промышленных предприятиях, такие установки смогут значительно улучшить экологическую обстановку в районах с интенсивным движением легкового и грузового автотранспорта.

"Поглощение углекислого газа непосредственно из атмосферы позволит нам справиться с выбросами этого газа из любых источников. А масштабируемость нашей системы позволит охватить весь диапазон мощностей, начиная от небольших установок, производящими эффект на локальном уровне, и заканчивая установками, способными переработать углекислый газ, вырабатываемый большим промышленным предприятием" - пишут представители компании Carbon Engineering, - "К примеру, полномасштабная установка способна поглотить углекислый газ, вырабатываемый одновременно 300 тысячами легковых автомобилей".

Система работает за счет интенсивной продувки воздуха через жидкость, поглощающую углекислый газ и преобразующей его в один из видов солей. Полученные соли могут складироваться и затем использоваться в качестве исходного материала для производства синтетического топлива. Технология прямого поглощения углекислого газа является не самым эффективным методом очистки атмосферы. Однако, установки, использующие такую технологию, занимают достаточно мало места и масштабируемы до любого уровня.

В настоящее время компания Carbon Engineering уже построила первую опытную установку в Канаде и готовится вывести ее на полную мощность уже в этом году. А в промежутке между 2017 и 2018 будет построена и введена в строй первая коммерческая установка, которая будет производить порядка 10 тысяч баррелей (1 590 000 литров) синтетического топлива в год.

"Мы должны что-то сделать с постоянно поднимающимся уровнем углекислого газа в атмосфере нашей планеты" - рассказывает Дэвид Кит (David Keith), президент компании Carbon Engineering и профессор Гарвардского университета, - "И кроме очистки атмосферы мы предлагаем новый метод получения синтетического топлива, которое может приводить в действие транспортные средства и источники дополнительной энергии".

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.





Ключевые слова:
Машины, Монстры, Вентилятор, Углекислый, Газ, Атмосфера, Поглощение, Синтетическое, Топливо

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Компания Audi запустила завод, перерабатывающий углекислый газ в синтетичес ...
  • Разработана новая высокоэффективная технология, позволяющая превращать воду ...
  • Золотые наночастицы с острыми гранями - катализатор, позволяющий преобразов ...
  • Компания AFS готовит к демонстрации новую технологию производства жидкого т ...
  • «Синтетические деревья» помогут очистить атмосферу от углекислого газа.




  • 24 сентября 2015 07:04
    #1 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    ну, затраты на получение этой энергии, конечно будут в несколько раз больше, чем полученная энергия. Если использовать полученное топливо для вращения этих же вентиляторов(и тем самым загрязняя атмосферу), от стены будет толк?
        
    24 сентября 2015 08:15
    #2 Написал: gashev

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Опередили) +1 к вопросу.
    Можно попробовать посчитать вентиляторы на картинке (если это конечно полномасштабная установка) и прикинуть мощность. А потом сравнить с полученным топливом.
    Хотя точность будет не ахти.
    Надо еще поле солнечных батарей поставить, производство которых выбросит больше углекислого газа, чем поглотит эта установка.
        
    24 сентября 2015 10:29
    #3 Написал: Grayhaund

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    А просто деревья сажать они не пробовали?
        
    24 сентября 2015 10:35
    #4 Написал: leo_master

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Эффективность той системы будет в любом случае в убытке. Тут вопрос в политике и дальновидности чиновников. Не раскрыта суть с точки зрения химии и физики. "Система работает за счет интенсивной продувки воздуха через жидкость, поглощающую углекислый газ и преобразующей его в один из видов солей. Полученные соли могут складироваться и затем использоваться в качестве исходного материала для производства синтетического топлива." Мне это ни о чем не говорит. Если уже пишите статью, то хоть более детально выкладывайте информацию, а не как по ушам с зомбоящика.
        
    24 сентября 2015 11:20
    #5 Написал: Nikalen

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Не поймите превратно но.
    Это такая тупость на самом деле! Абсолютно пустая трата денег и времени. Мне лично обидно что человечество страдает таким...
        
    24 сентября 2015 11:41
    #6 Написал: enigman

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    leo_master,
    При растворении углекислого газа в воде образуется угольная кислота, при добавлении в раствор угольной кислоты щелочей образуются соли угольной кислоты (карбонаты и гидрокарбонаты). Как их использовать для производства топлива для меня большая загадка.

    Весь проект не вызывает у меня доверия. Думаю, деревья справились бы поставленной задачей лучше
        
    24 сентября 2015 14:17
    #7 Написал: nichita2

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    zlat,
    фишка в том, что электроэнергия вырабатывается постоянно всякими АЭС, включая ночью. Таким образом львинная доля электроэнергии тратится впустую. А тут получаем топливо, которое можно использовать во многих случаях, когда электроэнергию применять неэффективно или невозможно вместо синтоплива.
        
    24 сентября 2015 15:32
    #8 Написал: Zerger

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Ещё один примитивный развод зелёных на баблос, это и дураку понятно (а может и нет) что так делать нельзя, Американцы сами виноваты, вырубили 82% лесных массивов на территории США (захваченой у мной любимых и уважаемых Индейцев)а теперь удивляются откуда смерчи так часто и загрязнения, лучше бы как мы в муравейниках жили и экономили пространство для природы.
        
    24 сентября 2015 16:07
    #9 Написал: musgati

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Прекрасная идея! Даже если энергетический баланс данной установки отрицательный это все равно хорошо, т.к. количество энергии не эквивалентно выбросу СО. Недостающую энергию можно вырабатывать и ветряками, стоящими неподалеку. Лесами нельзя решить проблему большого количества CO, т.к. под леса нужно много места, которого нет и больше не будет. Суть установки не в выработке энергии, а в экономически оправданном (недорогом) способе избавления от углекислого газа. Т.е. условно говоря та самая малая кровь, которую тем не менее нужно отдать. Иные способы избавления от углекислого газа не то что не окупают себя, хотя бы отчасти, но еще и технически очень сложны + не опробованы толком.
        
    24 сентября 2015 20:14
    #10 Написал: KaAnubis

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Сдаётся мне у американцев уже была несколько лет назад идея по производству горючего (спирта) из атмосферного СО2. Для этого использовались прозрачные трубы (шланги) с водой и ГМ-водорослями. На мой взгляд это был самый интересный и многообещающий проект, в котором даже прокачка воды, её аэрация, и сепарация спирта от воды выполнялись за счёт тепловой энергии (конвекция). Огромный плюс биологических систем в их самовоспроизводстве, благодаря чему они сильно дешевле промышленных.
        
    24 сентября 2015 23:00
    #11 Написал: Dimon GSX

    Публикаций: 0
    Комментариев: 37
    Grayhaund
    - А просто деревья сажать они не пробовали?-
    Согласен на все 100%,могу только добавить-не вырубали бы хотя бы.
        
    25 сентября 2015 14:09
    #12 Написал: enigman

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    nichita2, энергии электростанциями вырабатывается ровно столько, сколько потребляется. Приходится варьировать мощность генераторов. На АЭС это почти невозможно, а вот ТЭС и особенно ГЭС это умеют делать очень хорошо. Поэтому правильно говорить, что ночью у электростанций остается запас по мощности.
    Главная проблема в том, что не существует экономически целесообразного (с высоким КПД) промышленного способа превращать углекислый газ в топливо.
    musgati, кроме зеленых растений и водорослей углекислый газ поглощают воды мирового океана. Вряд ли какая-нибудь установка по поглощению СО2 сможет приблизиться к его возможностям. При генерации энергии из возобновляемых источников карбонаты и гидрокарбонаты лишь лишнее звено.
        
    25 сентября 2015 15:06
    #13 Написал: Rsa

    Публикаций: 0
    Комментариев: 579
    Цитата: leo_master
    Не раскрыта суть с точки зрения химии и физики. "Система работает за счет интенсивной продувки воздуха через жидкость, поглощающую углекислый газ и преобразующей его в один из видов солей. Полученные соли могут складироваться и затем использоваться в качестве исходного материала для производства синтетического топлива." Мне это ни о чем не говорит. Если уже пишите статью, то хоть более детально выкладывайте информацию, а не как по ушам с зомбоящика.

    Полностью согласен. Что это за соли такие, на основе CO2, из которых можно топливо получить? И сколько будет стоить такое топливо? CO2 и H2O - это продукты сгорания почти любого топлива, и очень подозрительно предложенная ими схема выглядит с точки зрения химии. Напоминает сюжет известной сказки про "кашу из топора".
    Про деревья тоже согласен - куда более очевидный путь очистки атмосферы, да еще и менее затратный.
        
    25 сентября 2015 16:40
    #14 Написал: musgati

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    enigman, а зачем сравнивать океан и эту установку? Это не соревнование. Все средства дополняющие друг друга хороши.
        
    26 сентября 2015 14:31
    #15 Написал: SKL

    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    такая установка будет производить грязь
    и выходить из строя после маленькой бури, там ведь каналы засорятся даже с выключенной продувкой!
    кпд тоже сомнительный!
    а пыль даже без ветра (легкая) всегда есть

    в видео еще сказали что билли спонсир (если правельно понял)
    мож секретные серваки под видом дуйки этой хотят поставить?
        
    26 сентября 2015 15:26
    #16 Написал: enigman

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    musgati, ничего эта конструкция не дополняет, даже 100500 таких конструкций не окажут на концентрацию СО2 в атмосфере никакого влияния. Судите сами, потребуется куча материалов при производстве которых будет выброшен СО2, для сборки потребуется энергия ископаемого топлива. При эксплуатации потребуются реактивы, при преобразовании СО2 в углеводороды потребуется энергия. Эта конструкция - не выход совершенно. Если уж надо занять пустующие площади и получать топливо, то растения - лучший кандидат. Не нравятся деревья, пожалуйста, выше писали о водорослях в прозрачных трубах, так там еще и проблема очистки сточных вод решается. Хочешь, заставь их спирт производить, нет, так биомассу можно неплохо в биодизель превращать. На мой взгляд куда это направление намного перспективней и имеет возможность быть коммерчески успешным.
        
    26 сентября 2015 21:02
    #17 Написал: Strilec

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Різного палива скільки палять? Неміряні мільйони тон. Щоб із цим боротися - треба, щоб хімія в цих "вітряках" працювала з не меншими, а більшими масами. Бо на її появу й роботу теж додасться спаленого палива.
    Тут згадували дерева - так вони мають ПОМІТНЕ значення хіба що у вигляді тропічних джунглів типу Амазонії. Яку, до речі, продовжують вирубувати, от про що би думати.
    Інша істотна річ - фітопланктон у океанах. Якого, твердять, стає все менше. От про що би думати...
    А ці вітряки порівняно з Амазонією та фітопланктоном - мертвому припарки.
        
    28 сентября 2015 07:34
    #18 Написал: radix

    Публикаций: 0
    Комментариев: 116
    Потом скажут, что эта глупостная машина была создана "исключительно для привлечения внимания к проблемам глобального потепления", то есть - для тупого политического пиара персон вроде Альберта Гора, который хотел сокращать выбросы за счёт других - а сам в это время ездил на мощном джипе...
    В общем, ждём фотографий американских и канадских политиков на фоне этой установки. А КПД - это так, мелочи.
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.