Зоя - виртуальный персонаж, способный к выражению человеческих эмоций

Лицо Зои Листер


Исследователи из Кембриджского университета представили виртуальную "говорящую голову", которая способна демонстрировать широкий ряд чисто человеческих эмоций. Этот виртуальный персонаж, получивший имя Зоя, по словам его разработчиков, является самым выразительным управляемым аватаром, который в будущем может использоваться для олицетворения компьютерных систем и персональных помощников.

Олицетворение в виде человек системы управления каким-нибудь космическим кораблем, разговаривающее обычным языком, было одним из основных предметов научной фантастики уже в течение многих десятилетий, такие технологии демонстрировались почти во всех научно-фантастических фильмах, начиная от "Звездного пути", "Красного карлика" и заканчивая "Железным человеком". Хотя некоторые технологии, такие как Apple Siri и Samsung S Voice, сделали на шаг ближе воплощение в реальности технологий олицетворения, но все еще разговаривая со своим смартфоном ощущаешь, что общаешься с безжизненной машиной.

Оцифровка движений и эмоций


Нельзя не согласиться, что исследователям из Кембриджского университета удалось добиться некоторых успехов в деле "оживления" олицетворения будущих компьютерных систем и мобильных устройств. Их олицетворение Зоя, возможно еще далеко от совершенства, но работа в таком направлении является безусловно правильным шагом. Система, которую создали исследователи, пока еще достаточно проста, пользователю требуется ввести строку осмысленного текста и передвинуть ползунок на требуемый уровень, определяющий эмоции Зои. После нажатия на клавишу ENTER, Зоя прочитает введенное сообщение соответствующим тоном, изобразив на своем лице безмятежное счастье, гнев, печаль или другую эмоцию, выбранную пользователем.

Для создания системы исследователи использовали записи движений лица и голоса актрисы Зои Листер (Zoe Lister), которой пришлось прочесть перед камерой более 7 тысяч строк текста. Записанные данные использовались для построения моделей шести основных эмоций, счастья, печали, страха, гнева, нежности и нейтрального состояния. Комбинации этих эмоций, каждая со своей заданной глубиной позволяют получить поистине безграничный диапазон всевозможных эмоций, которые могут проявляться на лице и в голосе человека.

Законченная система была проверена при участии добровольцев, от которых требовалось распознать эмоции, передаваемыми им олицетворением. Проведенные проверки показали внушительный 77-процентный показатель успешного определения эмоций. И самое удивительное, что когда участникам эксперимента продемонстрировали изображение настоящей Зои, актрисы, показатель успешности оказался меньше и составил 73 процента.

Получение сложной эмоции


Сама программа достаточно проста и невелика, основной объем, порядка нескольких десятков мегабайт, приходится на данные изображений, движений и голоса. Это означает, что такая технология без проблем сможет работать на будущих мобильных устройствах, смартфонах и планшетных компьютерах, которые и сейчас располагают гораздо большими объемами памяти, чем требуется для размещения программы с данными. Помимо этого, у разработанной технологии имеется потенциальная возможность создания пользователем своих собственных библиотек изображений и звуков, что позволит дать олицетворению практически любую внешность и голос.

В настоящее время исследователи работают в направлении улучшения реалистичности работы своей технологии. Параллельно с эти разрабатываются приложения, позволяющие использовать данную технологию в повседневной жизни, к примеру, передача сообщений электронной почты, в которых будет содержаться не только чистая текстовая информация, но и эмоциональная составляющая этой информации, которая сделает ее более "живой".





Ключевые слова:
Виртуальный, Персонаж, Олицетворение, Аватар, Компьютер, Смартфон, Голос, Эмоции, Человек, Система, данные

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • EQ-Radio - беспроводная система, которая дистанционно может определить эмоц ...
  • Компьютеры научились определять эмоции человека по совершаемым им движениям ...
  • Компьютеры научились распознавать мельчайшие проявления эмоций на лице чело ...
  • Компьютеры учатся читать по губам эмоции и состояние человека.
  • KOBIAN – слишком эмоциональный робот.




  • 23 марта 2013 09:17
    #1 Написал: radix

    Публикаций: 0
    Комментариев: 116
    Неподвижные глаза - большой минус. Если уж создавать "квази-живого" персонажа, то на глаза стоит обратить внимание в первую очередь. Хотя если сравнивать с разработчиками, которые тоже присутствовали в видео, они сами тоже не очень отличаются от своего персонажа. Видимо и представления о живых людях у них тоже весьма специфические.
        
    23 марта 2013 13:21
    #2 Написал: gendalf

    Публикаций: 0
    Комментариев: 625
    https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5d1ZOYU4gpo#t=525s
        
    26 марта 2013 07:03
    #3 Написал: ClearFix

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Интересно какое лицо будет виндовса в будущем... laughing
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.