Группа разработчиков из Национального университета Сингапура, специализирующихся на технологиях компьютерных игр, создали новую интерактивную игровую систему, предлагающую пользователям полное «погружение» в игровую среду, включая и физический план. Пользователи, нося закрепленные на голове экраны и используя другие периферийные беспроводные устройства, могут перемещаться, прыгать, приседать, целиться, собирать разбросанные предметы, при этом, все их действия в физическом мире с точностью переносятся в виртуальную игровую среду, стирая, таким образом, грани между виртуальностью и реальностью.
За основу первой разработанной системы был взят бесплатный программный движок одной из игр разряда FPS (first-person shooter). После доработки движка для обеспечения совместимости с разработанными аппаратными средствами и оборудованием система стала способной отслеживать положение, перемещения и движения игрока с помощью камер, установленных в игровом пространстве, которое должно быть свободным от посторонних препятствий. Роль импровизированного оружия в этой системе играет обычный игровой контроллер от игровой приставки.
Основой второй системы стала система дополненной реальности, которая помимо всех средств первой системы включала еще две дополнительные камеры, одну установленную на шлеме игрока и указывающую направление взгляда, вторую – на импровизированном оружии, которая указывала направление стрельбы. Во второй системе игровые персонажи, реальные игроки или боты, накладывались с помощью дополненной реальности на окружающую обстановку. У этой системы по отношению к FPS есть одно преимущество – игрок может смотреть в одном направлении, одновременно стреляя в другом.
Проведения тестовых испытаний обоих систем дали не совсем ожидаемые результаты. Как оказалось, наиболее результативную игру и большее количество точных выстрелов сделали игроки, участвующие в игре традиционным способом – с помощью клавиатуры и мыши. Разработчики еще не могут точно сказать с чем это может быть связано – с погрешностью работы системы или с человеческим фактором, ведь люди, попавшие в виртуальную игровую среду и вынужденные двигаться в ней как в реальном мире, должны адаптироваться к такой среде в течение некоторого времени.
Дальнейшее совершенствование этих технологий позволит не только создать новые виды игр. Такие программно-технические комплексы, особенно система дополненной реальности, могут стать своеобразными тренажерами для полицейских и военных спецподразделений.