Технология Microsoft IllumiRoom расширяет игровое пространство за пределы экрана или дисплея
Компьютерные видеоигры постоянно совершенствуются, а их количество увеличивается по экспоненте за последние годы. Широкое распространение смартфонов, планшетных компьютеров и других игровых устройств приводит, в свою очередь к тому, что меняются и способы участия в этих играх. Что же является следующим на повестке дня в этой области? По всей видимости, это увеличение возможностей интерактивного взаимодействия и расширение игровой среды. Именно эти идеи и пытаются реализовать специалисты Microsoft Research, занимающиеся разработкой инновационной технологии IllumiRoom.
Технология IllumiRoom позволяет раздвинуть рамки визуальной игровой среды за пределы экрана телевизора или дисплея компьютера в окружающее пространство. Используя камеры контроллера Microsoft Kinect for Windows и дополнительный проектор, IllumiRoom переносит элементы игровой среды на стены и предметы интерьера помещения, в котором проводится игровой процесс. Камера системы IllumiRoom "осматривает" окружающее пространство, производит измерения на основе которых составляется трехмерная модель окружающей обстановки. Компьютер, основываясь на данных трехмерной модели корректирует изображение, проецируемое проектором на окружающую обстановку, так, что эта обстановка становится частью игровой среды.
IllumiRoom пока еще не является коммерческим продуктом, это опытный образец, созданный на основе технологии "инновационного проецирования", патент на которую получен компанией Microsoft в 2011 году. Этот патент описывает технологию проецирования "периферийных изображений" на поверхности окружающих предметов, окружающих телевизионный игровой экран. И следует заметить, что относительно недорогая и простая технология IllumiRoom может стать серьезным конкурентам более дорогостоящим игровым системам виртуальной реальности типа Oculus Rift и Sensics SmartGoggles.
Что-то подобное системе IllumiRoom в 2011 году демонстрировала компания Sony, которая применила для этого контроллер PlayStation Move. Согласно имеющейся скудной информации следует ожидать, что обе компании могут предоставить коммерческие варианты своих собственных систем уже к концу года, ведь в этом нет ничего технически невозможного. Такое событие пойдет только на руку тем геймерам, которые не могут себе позволить приобретение дорогостоящего оборудования виртуальной реальности, но очень хотят приобщиться к использованию системы, в первом приближении реализующей термин "Holodeck".
Как упоминалось выше, реализация системы IllumiRoom находится только в стадии научно-исследовательской разработки. Поэтому остается лишь только гадать, будет ли коммерческая версия IllumiRoom работать с контроллером Kinect следующего поколения и будет ли она совместима с новой игровой приставкой Xbox. Ожидается, что компания Microsoft раскроет больше технических деталей, касающихся системы IllumiRoom, на Международной конференции ACM SIGCHI, которая состоится в Париже в конце апреля этого года.