Создана система искусственного интеллекта, способная самостоятельно сочинять интерактивные сюжеты
Игроки, которые увлекаются приключенческими играми в так называемых "открытых мирах", могут сказать, что их привлекает, в первую очередь, свобода выбора в действиях и в направления блужданий по просторам этих миров. Такие игры, как "Fallout" и "Elder Scrolls" способны обеспечивать сотни часов игрового времени и тысячи отдельных "исторических" нитей. За всем этим кроются годы разработок, потраченные на создание всех возможных сценариев развития событий и на соединение всех этих сценариев в одну гигантскую интерактивную "мозаику". Но что, если все это можно было бы переложить на плечи системы искусственного интеллекта?
Все вышесказанное является основой идеи новой системы, которая комбинирует искусственный интеллект и методы сбора информации из всех доступных источников для того, чтобы создать сюжеты для интерактивных "историй". Эта система, разработанная специалистами Технологического института Джорджии, получила название Scheherazade IF (Interactive Fiction) в честь арабской царицы и рассказчицы "Тысячи и одной ночи".
Система Scheherazade A.I. собирает всю доступную информацию на заданную ей тему и при помощи специализированных алгоритмов отбирает самые значимые элементы будущей истории, одновременно упорядочивая их. Пока эта система работает замечательно, основываясь на сообщениях и информации, написанных поклонниками той или иной компьютерной игры, поклонниками определенного писателя или литературного жанра.
"Наша открытая интерактивная система изучает все модели определенного жанра, используя в качестве источника информации информацию из сообществ наиболее осведомленных поклонников этого жанра. Это позволяет системе изучить все варианты последовательности развития событий и выполнения действий участниками этих событий" - рассказывает Марк Ридл (Mark Riedl), ведущий исследователь, который представлял новую систему на конференции 2015 Foundations of Digital Games Conference, которая проходила в Пасифик-Гроуве, Калифорния.
Для проверки работы системы Scheherazade IF исследователи набрали три группы добровольцев, которым было предложено составить сюжет "в собственном стиле" на тему ограбления банка и т.п. Система Scheherazade использовалась для переработки и упорядочивания сюжетов, созданных другими специальными программами, и для составления своих собственных сюжетов.
Результаты сравнения результатов работы системы искусственного интеллекта и людей были равны по большинству основных показателей, таких, как последовательность, вовлеченность игрока, восприятие истории в целом и удовлетворенность конечным результатом.
Однако, составление достаточно простых историй является лишь только началом для создания более сложных систем искусственного интеллекта, имеющих более широкий "творческий потенциал". Совместное строительство игрового мира является достаточно распространенной традицией в некоторых компьютерных играх. В этом процессе принимают участие специалисты фирмы-разработчика, собственно игроки и так называемые "моддеры", люди, создающие свой собственный контент, предназначенный для той или иной компьютерной игры.
Система Scheherazade IF может стать первой автоматизированной системой, которая эффективно совместит в единое целое все то, что сделали разработчики, отдельные энтузиасты и группы моддеров. Это, в свою очередь, позволит увеличить игровое время с сотен часов до тысяч часов, а количество сюжетных линий - до миллионов, что поднимет планку качества компьютерных игр на новую высоту и сделает эти игры намного интересней.