Исследователи компании Microsoft разрабатывают голографический дисплей в виде обычных очков

Голографические очкиИз существующих сейчас трех основных видов устройств дополненной реальности Microsoft HoloLens является наиболее удачным. Устройство позволяет накладывать на реальную среду изображения виртуальных цифровых объектов и манипулировать ими, словно настоящими. Подобные функции выполняют и устройства типа HTC Vive и Oculus Rift, однако их пользователям требуется надевать, пусть и не очень тяжелый, но громоздкий шлем с экраном внутри. Но исследователи из Microsoft Research решили не останавливаться на варианте с HoloLens и пошли еще дальше. Сейчас они разрабатывают новый вариант голографического дисплея, который оформлен в виде традиционных очков.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 2

Компания Microsoft разрабатывает хранилище данных на базе ДНК для своих облачных сервисов

Данные и ДНКВ недалеком будущем, сохраняя свои данные в одном из облачных сервисов компании Microsoft, вы даже и не будете подозревать о том, что эти данные будут закодированы в виде последовательность молекул синтетической ДНК, находящихся в специализированном хранилище. За прошедшие несколько лет ученые добились значительных успехов в технологиях синтеза и считывания последовательности молекул ДНК. Используя эти технологии, в 2012 году в виде последовательности ДНК была записана электронная книга из области генетики, в прошлом году исследователи Microsoft сохранили в виде ДНК данные, объемом в 200 мегабайт. А уже в этом году ученым удалось разместить на молекуле синтетической ДНК код операционной системы для компьютера, короткометражный фильм и некоторые другие данные.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 1

Системе искусственного интеллекта, управляющей беспилотником, потребовалось 11 500 столкновений и крушений для того, чтобы научиться летать как следует

Самообучение системы управленияПричиной, по которой исследователи-робототехники стараются как можно больше обучать и испытывать свои творения в виртуальной реальности, является опасение. Ведь любое столкновение или падение робота может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования, а в особо тяжелых случаях - нанести вред здоровью присутствующих при этом людей. Однако, разрыв между виртуальной и обычной реальностью весьма и весьма велик, и в очень редких случаях навыки, приобретенные роботами в виртуальной реальности, можно использовать на практике без каких-либо дополнительных действий. Свое решение этой проблемы продемонстрировали специалисты из университета Карнеги-Мелоун. В разработанной ими методике обучения системы управления беспилотником, присутствует лишь одна цель - врезаться во что-нибудь и сделать из произошедшего надлежащие выводы.
 | Опубликовано RoboMan | Подробнее | Комментарии: 1

Нейронные сети и искусственный интеллект сделают более естественными движения персонажей компьютерных игр

Анимированный персонажВ компьютерных играх достаточно часто используются ландшафты и персонажи, сгенерированные программным образом, однако, создание же правдоподобной мультипликации подобным образом редко приводит к получению приемлемых результатов. Именно поэтому разработчики компьютерных игр в своей работе используют целые библиотеки типовых движений, при помощи которых и "оживляются" игровые персонажи. Но новый подход, разработанный исследователями их Эдинбургского университета (University of Edinburgh), позволяет отказаться от использования библиотек, а оживленные при его помощи мультипликационные персонажи отличаются высочайшим уровнем реалистичности, их движения трудно отличить от естественных движений тела человека.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 2

Самая тонкая в мире голограмма может стать основой трехмерных дисплеев для смартфонов и компьютеров

Голографическое изображениеУровень развития современных голографических технологий еще очень далек от "чудес", демонстрируемых нам в различных научно-фантастических фильмах. Но сомневаться в скором или не очень скором появлении реальных голографических технологий совершенно не приходится. Момент появления этих технологий стал еще на один шаг ближе, благодаря работе исследователей из института RMIT, Австралия, и пекинского Технологического института, которые создали самый тонкий голографический дисплей на сегодняшний день, закодировав трехмерное изображение в слое гибкого и прозрачного материала, толщиной всего в 25 нанометров.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 0

MistForm - "дымовой" дисплей, позволяющий манипулировать трехмерными объектами и их формой

Дисплей MistFormНовый необычный вид трехмерного дисплея был изобретен и изготовлен специалистами из университета Сассекса (University of Sussex), Великобритания. Этот "дымовой" дисплей, разворачивающийся прямо в воздухе, позволяет пользователю касаться и манипулировать как плоскими двухмерными, так и объемными трехмерными объектами. При этом, сам дисплей также способен изменять свою форму в определенных пределах для улучшения качества изображения в его видимой области, облегчения его использования и для использования его сразу несколькими людьми.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 0

Компания Cray начинает выпуск суперкомпьютерных кластеров, предназначенных для систем искусственного интеллекта

Системы Cray CS-StormНе так давно известная компания Cray Inc. начала выпуск новых суперкомпьютерных кластеров Cray CS-Storm 500GT и Cray CS-Storm 500NX, которые ориентированы на обеспечение работы систем глубинного машинного изучения и самообучения, на которых базируются практически все современные системы искусственного интеллекта. В архитектуре новых суперкомпьютеров использованы массивы графических процессоров Nvidia Tesla, которые обеспечивают максимально эффективное выполнение огромного количества параллельных задач.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 0

Новая "добавка" к системе OpenAI позволяет проводить обучение роботов в виртуальной реальности

Обучение роботаВ свое время мы уже рассказывали нашим читателям о проекте под названием OpenAI, одним из главных организаторов которого является Элон Маск. Целью этого проекта является создание специализированной среды виртуальной реальности, своего рода полигона, предназначенного для обучения, самообучения систем искусственного интеллекта, проведения соревнований и экспериментов в этой области. Не так давно в программное обеспечение данного проекта были добавлены алгоритмы, позволяющие производить в виртуальной реальности обучение роботов выполнению определенных действий. Эти алгоритмы получили название "обучение при помощи имитации (imitation learning)", и их работа уже была успешно продемонстрирована на примере обучения одного робота.
 | Опубликовано RoboMan | Подробнее | Комментарии: 1

Искусственный интеллект Google AlphaGo снова обыграл игрока с мировым именем в игру Го

Игра ГоСистема искусственного интеллекта Google AlphaGo еще раз сошлась в сражении на поле доски в древнюю китайскую игру Го с одним из самых именитых в мире игроков, с 19-летним Кэ Цзе (Ke Jie). Матчи между человеком и искусственным интеллектом проводятся в рамках Саммита по игре Го, который проводится в Вухене, и, с учетом всего уже произошедшего, совсем не тяжело догадаться, кто же или что же именно станет абсолютным победителем.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 0

Разработанный новый тип искусственного синапса, который станет основой цифрового электронного "мозга"

Искусственный синапсЭлектронные "мозги", построенные на базе нейроморфных чипов, должны эмулировать программным способом, что делается достаточно медленно, или использовать электронные аналоги, что намного быстрее, компонентов биологических нейронных сетей, называемых синапсами. Ученые из Арканзасского университета, работавшие совместно с их коллегами из Франции, преуспели в деле создания искусственного синапса нового типа, построенного на основе сегнетоэлектрического материала и имеющего структуру, весьма и весьма подобную структуре биологического синапса.
 | Опубликовано Electronic | Подробнее | Комментарии: 0

Ученые IBM создали "баллистические" нанопроводники, которые могут стать компонентами квантовых компьютеров

НанопроводникУченые исследовательского подразделения в Цюрихе компании IBM сделали важный шаг на пути к созданию квантового компьютера. Они первыми в истории продемонстрировали технологию "стрельбы" электронами через нанопроводники, изготовленные из полупроводникового материала III-V группы, которые располагались на поверхности кремниевого чипа. Данные исследования проводились в рамках более масштабной программы, нацеленной на поиски и разработки квантовых технологий, способных работать при нормальной температуре окружающей среды.
 | Опубликовано NanoMan | Подробнее | Комментарии: 0

Облачный сервис Google Cloud Compute пополнится тысячей тензорных процессоров, которые станут доступны разработчикам систем искусственного интеллекта

Система тензорных процессоровСпециалисты компании Google разработали специализированный тензорный процессор второго поколения, имеющий производительность в 45 терафлопс. Четыре таких процессора объединены в модуль, суммарной производительностью в 180 терафлопс, который может использоваться в качестве самостоятельной единицы, обеспечивающей работу алгоритмов глубинного машинного изучения и искусственного интеллекта. А немного позже в этом году система из тысячи таких процессоров, производительностью 44 петафлопса, станет частью облачного сервиса Google Cloud Compute, доступ к которой совершенно бесплатно смогут получить разработчики систем машинного изучения и искусственного интеллекта.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 0

Компания Hewlett Packard представила "The Machine", первый прототип суперкомпьютера, построенного на базе новой архитектуры

Система The MachineДля того, чтобы справиться с постоянно увеличивающимися объемами цифровой информации, производимой во всем мире, производители вычислительной техники делают упор на увеличении количества ядер процессоров и более широком внедрении технологий параллельных вычислений. Ярким примером тому является то, что самый мощный суперкомпьютер на сегодняшний день имеет более 10 миллионов вычислительных ядер. Но специалисты компании Hewlett Packard Enterprise (HPE) нашли новый путь увеличения эффективности вычислительных систем. И созданная ими принципиально новая архитектура стала основой первого опытного образца вычислительной системы под названием "The Machine".
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 4

Компания IBM создала самый мощный на сегодняшний день квантовый процессор

Квантовая облачная системаПредставители IBM объявили о том, что специалисты компании закончили создание и провели успешное тестирование квантового процессора для вычислительных систем, который является самым мощным универсальным квантовым процессором на сегодняшний день. Этот процессор, который является опытным образцом, станет ядром коммерческой системы IBM Q, доступ к которой через облачный сервис IBM Cloud смогут получить разработчики квантовых систем, программисты, исследователи и энтузиасты.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 2

IMEC представляет первый в своем роде самообучающийся нейроморфный чип, способный даже сочинять музыку

Нейроморфный чипНедавно на технологическом форуме IMEC ITF2017 представители исследовательского и научного центра IMEC, Бельгия, продемонстрировали первый в своем роде самообучающийся нейроморфный чип. Работа этого чипа основана на принципах функционирования головного мозга, а в качестве основной технологии реализации этих принципов выступает "фирменная" технология OxRAM. Благодаря этому чип имеет, пусть и немного ограниченные, способности к самообучению, которых, тем не менее, хватает для сочинения чипом простых музыкальных композиций, что и было продемонстрировано участникам упомянутого выше форума.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 0