Нейтронные звезды - одни из самых загадочных и экзотических космических объектов в нашей Вселенной. Материя, из которой они состоят, имеет невероятную плотность, к примеру, вещество нейтронной звезды объемом всего с наперсток будет иметь массу, равную массе огромной горы здесь, на Земле. Благодаря огромной плотности материи нейтронные звезды имеют весьма компактные размеры, нейтронная звезда с массой, равной массе Солнца, имела бы размеры, приблизительно равные размеру среднего города. Естественно, в условиях невероятной плотности материи и сильной гравитации сама материя не может существовать в виде атомов, поэтому существует обоснованное предположение, что нейтронные звезды состоят полностью из нейтронов, нейтральных элементарных частиц.
Астрономы Винн Хо (Wynn Ho) и Крейг Хейнке (Craig Heinke) уже в течение длительного времени ведут наблюдение за самой ближайшей к Солнечной системе молодой нейтронной звездой, используя все возможности обсерватории гамма-лучей Чандра (Chandra X-Ray Observatory). Эта звезда, находящаяся на удалении 11 тысяч световых лет, расположена в центре облака, являющегося остатками взрыва сверхновой звезды в созвездии Кассиопеи (Cassiopeia), который произошел предположительно в 1680-х годах.
Проведенные наблюдения показали, что звезда медленно охлаждается, испуская потоки нейтрино, которые возникают в ее центре, где плотность материи достигает совсем невообразимых величин и действуют огромные гравитационные силы. Нейтрино являются экзотическими частицами, почти не взаимодействующими с любой материей, поэтому свободно проникающими сквозь любые объекты. Именно анализ потока нейтрино, излучаемого нейтронной звездой, позволил ученым получить приблизительное представление о структуре нейтронной звезды и о некоторых ее свойствах.
Однако, в 2006 году ученые зарегистрировали неожиданные изменения в интенсивности потоков нейтрино и скорости охлаждения нейтронной звезды. На вопрос о том, с чем это может быть связано, ученые еще не могут дать точного ответа. Единственное предположение говорит о том, что звезда подверглась влиянию какого-то внешнего воздействия. Проведенные повторные исследования, с использованием более точных научных инструментов, подтвердили факт изменения динамики существования звезды, но так и не дали никаких ответов из-за чего это происходит.
Как это часто бывает в области астрономии и астрофизики, где исследуются экзотические объекты, любое проведенное исследование приводить к возникновению большего количества вопросов, чем полученных ответов. Поэтому, по словам Крейга Хейнке, эти исследования будут продолжаться дальше. Ведь именно это продвигает науку вперед, не так ли?