| 31 января 2012 | Военные технологии

Опытный образец самонаводящейся пули поразил цель на расстоянии в два километра.

Траектория полета самонаводящейся пули


Тема создания интеллектуальных боеприпасов стоит перед военными различных стран уже достаточно давно, в этом направлении проводилось и проводится достаточно большое количество исследований и разработок. Но, как это ни курьезно, рабочий опытный образец самонаводящейся пули с лазерным наведением изготовили на чистом энтузиазме два инженера из Национальной лаборатории Сандиа (Sandia National Laboratories), которые являются заядлыми охотниками. Светодиод, закрепленный в тыльной стороне опытной пули, позволил отследить траекторию ее полета во время проведения ночных испытаний, которые показали, что механика, электроника и батарея в пуле успешно выдержали процедуру выстрела и пережили высокоскоростной полет к цели, находящейся на расстоянии более одной мили от стрелка.

Самонаводящаяся пуля, разработанная Рэдом Джонсом (Red Jones) и Брайаном Кастом (Brian Kast) предназначена для стрельбы из гладкоствольного оружия небольшого калибра. В конструкции пули, помимо самодельных механических частей были использованы только комплектующие, доступные для широкого применения. "Наша технология является весьма многообещающей" - рассказывает Джонс. - "Используя эту технологию можно быстро и недорого изготавливать пули и снаряды практически для любого калибра".

Самонаводящаяся пуля


Самонаводящаяся пуля имеет длину около 10 сантиметров. В ее передней части есть оптический датчик, обнаруживающий пятно лазерного света на цели. Датчик посылает информацию малогабаритному процессору, который по заданной программе управляет малогабаритными приводами оперения пули, которое служит для коррекции траектории ее полета. Пуля, которая не вращается во время полета, летит практически прямо из-за специальной устойчивой аэродинамической формы, которая была предварительно рассчитана на компьютере.

Пуля, имеющая такую же форму, но неуправляемая, может отклониться от цели, находящейся на расстоянии в 1000 метров, на 9-10 метров, но управляемая пуля попадет в область цели с точностью около 15-20 сантиметров, что совсем неплохо для ненарезного стрелкового оружия. В современных самонаводящихся системах, снарядах и ракетах, коррекция траектории осуществляется три-четыре раза в секунду, быстродействия процессора самонаводящейся пули хватает для того, что бы сделать 30 коррекций в секунду, именно благодаря этому и достигается поразительная точность попадания в цель.

Проведенные испытания показали, что вся электроника и механика устройства выдерживают все перегрузки и нагрузки при выстреле и полете. Пуля может развить скорость 730 метров в секунду при стрельбе обычным охотничьим порохом, а при использовании высокоэффективного военного пороха скорость вылета пули может быть увеличена в два-три раза. Конструкция пули не требует устройства инерционного измерения пройденной дистанции, что позволило существенно снизить стоимость конструкции.





Ключевые слова:
Пуля, Боеприпас, Самонаводящийся, Лазер, Датчик, Микропроцессор, Точность, Цель

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • "Умные" пули EXACTO научились поражать движущиеся цели
  • "Умные" самонаводящиеся пули, поражающие цель на расстоянии 2 км, готовы ...
  • Нелетальные боеприпасы SmartRounds становятся "умнее" и безопасней.
  • "Дырявые" пули CompBullet, превращеные в крошечные ракеты, летят быстрее ...
  • Винтовка LVVWS с регулируемой скоростью полета пули - от травматического до ...




  • 31 января 2012 04:53
    #1 Написал: FomaNeverujuwij

    Публикаций: 0
    Комментариев: 4322
    2 километра? Впечатляет, особенно если стреляли из охотничьего гладкоствольного ружья.


    --------------------
        
    31 января 2012 08:28
    #2 Написал: BloodMan

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    А не утка? Как с дырявыми пулями...
        
    31 января 2012 12:32
    #3 Написал: adnnin

    Публикаций: 0
    Комментариев: 142
    В СЛУЧАЕ успешного попадания в органику - светодиод радосно моргает зеленым светом))
        
    31 января 2012 15:39
    #4 Написал: flandger

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Чушь. Нет никакого достижения или научности. А себестоимость такой пули в тысячи раз больше обычной. Вот и получается что нафиг они никому не нужны, потому что имея 1000 пуль поразить одну цель гораздо проще чем с 1 такой.

    Да и ещё:
    -целеуказатель нужен для неё, и где его взять такой солдату? или он будет сидеть и светить лазерным фонариком в противника?
    -Не летает в плохих погодных условиях (дым\туман\пыль)
    -Ограничена гладкоствольным оружием (думаю заипутся они управление для нарезного делать, иначе бы они же сделали и хвастались уже)

    Собственно мусор. Да и снайперу такое гавно нахрен не сдалось. А за 2 километра даже с оптикой обычный солдат врятли стрельнет так чтобы пуля хотя бы ближе 10 метров к цели прошла.
        
    31 января 2012 16:24
    #5 Написал: Maxa

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    боеголовки,ракетные установки,томагавки разные вот теперь пули...
    человечеству судя по всему больше нравится разрушать,убивать,взрывать.печаль
    сами себя уничтожаем.
        
    31 января 2012 20:41
    #6 Написал: volod

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1540
    Это что, вы почитайте про пулеметные пули с ядерным зарядом, поищите в инете есть, делались в ссср, не знаю насколько правда.
        
    1 февраля 2012 07:47
    #7 Написал: Angmar

    Публикаций: 0
    Комментариев: 110
    Тушканчикам хана
        
    1 февраля 2012 08:31
    #8 Написал: beany85

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1083
    flandger, как раз для снайпера эта пуля самое то! когда цель нужно поразить только с одного выстрела а не с тысячи. и оправдывает себя на очень больших дистанциях. А лазер может быть совмещен с перекрестием оптики - лететь то пуля будет секунды три на растояние в 2 км. и нарезать ствол не нужно. А себестоимость тоже судя из статьи невелика
    "Используя эту технологию можно быстро и недорого изготавливать пули и снаряды практически для любого калибра"


    --------------------
        
    3 февраля 2012 06:30
    #9 Написал: flandger

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    flandger, как раз для снайпера эта пуля самое то! когда цель нужно поразить только с одного выстрела а не с тысячи. и оправдывает себя на очень больших дистанциях. А лазер может быть совмещен с перекрестием оптики - лететь то пуля будет секунды три на растояние в 2 км. и нарезать ствол не нужно. А себестоимость тоже судя из статьи невелика

    1. За 3 сек. цель может резко изменить направление движения. Учти, что стреляют на опережение. Если цель хотя бы остановиться - снайпер уже не попадёт.
    2. Стрелять снайпер должен в любых условиях. А если плохая погода? В этом случае снайпер вообще выстрелить не сможет.
    3. "Недорого" не означает "дешево". Ты представляешь НАСКОЛЬКО дороже будет пуля начиненная электроникой? Да, пусть стоимость электроники-копеечная, но стоимость самой пули ещё меньше, в итоге расходы увеличаться в десятки раз. Хотя бы потому что электроника это совершенно другая отрасль и заводам производящим оружие необходимо будет откуда то её брать (расходы на перевозки) или развёртывать новый цех. А это удорожание приличное.
    К тому же, электронике необходим источник питания. Источники питания - стареют. Предлагаешь с собой батарейки таскать и ещё зарядку для них?

    На войне обычно чем проще, тем лучше. Эффективно то что имеет наименьшие шансы сломаться или не выстрелить. Поэтому там и не используется "суперпуперсовременная электроника" которая меньше спичечной головки, а вместо этого тягают 20 килограммовые железные ящики. Да потому что такой ящик чуть ли не попадание бомбы выдержит и будет работать, на любые ЭМИ и температуры ему насрать, а интегральная микросхема от слабенького удара или недалеко ударившей молнии - выйдет из строя.
        
    4 февраля 2012 19:24
    #10 Написал: beany85

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1083
    Цитата: flandger
    За 3 сек. цель может резко изменить направление движения. Учти, что стреляют на опережение. Если цель хотя бы остановиться - снайпер уже не попадёт.
    для этого и установили на оружие лазерный указатель, которым можно сопровождать цель, даже движующуюся.
    Цитата: flandger
    2. Стрелять снайпер должен в любых условиях. А если плохая погода? В этом случае снайпер вообще выстрелить не сможет.
    ну в этом случае конечно вы правы - неизвестно как поведет себя пуля в сильный дождь или туман. Но это не суть. В конце концов можно спланировать операцию с использованием таких пуль в подходящую погоду. Да и погодные условия также негативно влияют и на обычную оптику, что не гарантирует поражение даже из обычной снайперки.
    Цитата: flandger
    3. "Недорого" не означает "дешево". Ты представляешь НАСКОЛЬКО дороже будет пуля начиненная электроникой?
    с этим полностью согласен, но никто же не говорит про снабжение такими пулями и специальным оружием с лазерным указателем всю действующую армию. Можно предположить, что будет изготовление лишь небольшого колличества пуль только для специальных диверсионных групп, что значительно повысит их шансы на упешный исход опперации.
    Цитата: flandger
    На войне обычно чем проще, тем лучше. Эффективно то что имеет наименьшие шансы сломаться или не выстрелить.
    это прописные истины любой войны, здесь я спорить не буду. А вот представьте ситуацию, когда снайперу будет поставлена задача поразить цель со снайперской винтовки на расстоянии 2 км. Для снайпера с обычными пулями нужно будет учесть кроме погодных условий еще скорость и направление ветра, скорость и напрвление движения цели, расстояние до цели и кто знает сколько еще парамметров. Не говоря уж про то, что только единицы снайперских винтовок могут стрелять на поражение на расстоянии около двух км. Используя же технологию описанную в статье снайперу будет НАМНОГО проще поразить цель!
    Цитата: flandger
    а интегральная микросхема от слабенького удара или недалеко ударившей молнии - выйдет из строя.
    не забывайте про металлический корпус пули, который служит защитой не только от механических повреждений, а служит также экраном от статики и других электромагнитных помех.


    --------------------
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.