Все современные технологии мобильной связи основываются на обмене данными между мобильным устройством, сотовым телефоном, и базовой станцией. Но, как часто возникают ситуации, что в некоторых районах мобильная связь попросту недоступна вследствие удаленности базовой станции. Так же сбои в работе мобильной связи могут происходить из-за выхода из строя оборудования, отсутствия энергоснабжения вызванных погодными условиями или стихийными бедствиями. Для обеспечения функционирования мобильной связи в условиях отсутствия базовой станции ученые Кембриджского Университета разрабатывают новый платформонезависимый язык программирования, который облегчит разработку приложений, обеспечивающих функционирование мобильных одноранговых p2p (peer-to-peer) сетей, состоящих из самых разнообразных мобильных устройств.
Ученые, разрабатывающие принципы взаимодействия одноранговых мобильных сетей, взяли за основу модель «pocket-switched network», которая, по идее, должна объединить все устройства, которые находятся в пределах действия их беспроводных интерфейсов связи, таких как Bluetooth или Wi-Fi. В этом случае становится доступной связь между устройствами, которые не могут связаться друг с другом напрямую, в этом случае связь будет идти через одного или нескольких посредников. Естественно, что качество и скорость такой связи будут весьма низкими, ее явно будет недостаточно для передачи аудиоданных, но передать какие-либо цифровые данные или сообщения будет возможно всегда.
Естественно, организация такого взаимодействия между устройствами, выполненными на различных аппаратных платформах и использующими различные операционные системы, не является простой задачей. Для наиболее эффективного решения этой задачи было принято решение о разработке специального языка программирования, который должен максимально упростить создание одноранговых сетевых приложений для различных мобильных платформ. Этот язык, Data-Driven Declarative Networking (D3N) language, сделает простым процесс программирования, заключая в себе готовые описания данных, протоколы обмена информацией и функции обеспечения асинхронной связи. Все это позволит программистам больше сконцентрироваться на написании функциональной части программы, прикладной логике и интерфейсе пользователя.
Язык D3N основан на языке проекта F# от Microsoft, дальнейшие модификации исходного языка просто добавят функциональность, которая обеспечит асинхронную связь в одноранговых сетях с переменным количеством узлов.