Новая трехмерная камера построена по принципам глаз насекомых.
Подождите! Прежде чем выбросить убитую муху, внимательно на нее посмотрите. Ведь именно ее многосегментные фасетчатые глаза стали основой новой камеры, способной видеть почти на 360 градусов и одновременно создавать трехмерные изображения. Применения таких камер практически безграничны, системы видения для роботов, создание трехмерных фильмов и трехмерных компьютерных игр. Именно так считает Пьер Вэндергеинст (Pierre Vandergheynst), создатель этой камеры, инженер-электрик из Ecole Polytechnique Federale de Lausanne (EPFL) в Швейцарии.
"Представьте себе спортивное мероприятие, где вы будете в состоянии наблюдать за действиями с точки зрения одного из игроков. Вы сможете передвигаться по футбольному полу, стать на место вратаря и многое другое" - рассказывает Вэндергеинст. - "Вообразите себя на каком-нибудь концерте, сначала вы рассматриваете сцену из зрительного зала, а затем сами перемещаетесь на сцену. Все это возможно с новой камерой".
Вэндергеинст считает, что с помощью новой технологии преодолеваются две главных проблемы традиционных камер - то, что обычные камеры видят только часть окружающей обстановки с определенного угла зрения, и недостаточную глубину зрения.
Как уже упоминалось выше, новая камера изготовлена по принципу глаз насекомых, состоящих из тысяч сферических фоторецепторов. Вэндергеинст и его коллега Юсуф Леблебичи взяли около сотни камер, используемых в мобильных телефонах, и установили их внутри сферической конструкции. В результате получилась камера, имеющая очень широкий угол обзора, и видящая одни и те же объекты с нескольких точек зрения. Используя достаточно распространенные программные алгоритмы легко вычисляется расстояние до каждого объекта, что используется для точной трехмерной реконструкции окружающей обстановки.