| 3 февраля 2017 | Новости науки и техники

Результаты последних исследований указывают на то, что мы все же живем в "голографическом варианте" Вселенной

Космический микроволновый фон


Группа ученых из области теоретической физики и астрофизики, в которую вошли ученые из университета Саутгемптона (Великобритания), университета Ватерлоо (Канада), института Периметра (Канада), INFN, Лечче (Италия) и университета Саленто (Италия), утверждают, что их последние наблюдения и исследования содержат убедительные доказательства тому, что окружающая нас Вселенная на самом деле является огромной и сложной голограммой. В своих исследованиях эти ученые произвели анализ нарушений и неравномерностей структуры микроволнового космического фона, который является "эхом" Большого Взрыва. И этот анализ выявил некоторые вещи, которые невозможно объяснить с точки зрения традиционной физики, существующих космологических моделей, и которые достаточно хорошо укладываются в теорию "голографической Вселенной".

В данной статье мы не будем приводить ни фактов, обнаруженных учеными, ни их расчеты и выводы, они очень сложны, специфичны и для того, чтобы понять все это человеку потребуется не самая низшая ученая степень в области физики, математики и астрофизики. А те, кому могут быть интересны данные материалы, могут ознакомиться с ними на страницах онлайн-журнала Physical Review Letters.

Теория "голографической Вселенной" зародилась в 1990-х годах, она говорит о том, что все три пространственных измерения и время заключены в двухмерной плоскости границы Вселенной. "Предположите, что все, что вы видите и ощущаете в окружающем вас трехмерном пространстве фактически заключено в некоей двухмерной плоскости" - объясняет Костас Скендерис (Kostas Skenderis), профессор математических наук из университета Саутгемптона, - "Эта идея подобна принципу, лежащему в основе создания обычных голограмм, где информация о трехмерном изображении заключена внутри условно плоской двухмерной области. Однако в данном случае в этой плоскости закодировано не просто изображение, а целая Вселенная".

Модель голографической Вселенной


Пример, приведенный профессором Скендерисом, не очень понятен, от себя мы добавим, что это все походит на просмотр фильма в 3D-кинотеатре, где картины, имеющие высоту, ширину и, главное, глубину, проецируются особым образом с двухмерного плоского экрана. Различие со всеми приведенными примерами составляет лишь то, что, находясь внутри "вселенской голограммы", мы можем прикасаться к объектам, которые для нас с вами кажутся абсолютно реальными.

В последнее десятилетие некоторые из научных открытий и достижений техники позволили ученым собрать огромное количество данных, скрытых в "белом шуме" космического микроволнового фона, который является трансформировавшимся светом, появившимся в момент возникновения Вселенной. Используя эту информацию, ученые нашли множество особенностей и неравномерностей, наличие которых объясняется уравнениями из квантовой теории. И самым удивительным стало то, что при помощи самых простых постулатов квантовой теории можно объяснить почти все необычные эффекты и явления в наблюдениях за самым ранним периодом существования Вселенной.

"Идея голограммы является огромным шагом на пути не только к пониманию структуры нынешней Вселенной, но и особенностей процесса ее возникновения. Общая теория относительности Альберта Эйнштейна очень хорошо объясняет все, происходящее во Вселенной на самом большом масштабе" - рассказывает профессор Скендерис, - "Но эта теория начинает "отчаянно хромать" при попытках изучения процессов, происходящих на квантовом уровне. Ученые пытались в течение нескольких десятилетий связать воедино теорию Эйнштейна, квантовую теорию и гравитацию, но лишь теория "голографической Вселенной" допускает провести такую связь в нынешнее время".

Ученые рассчитывают, что найденные ими доказательства помогут им развить дальше теорию "голографической Вселенной", в которой будут содержаться ответы на вопросы касательно возникновения таких категорий, как "пространство", "время", "материя" и касательно самых ранних этапов существования Вселенной.



Ключевые слова:
Квантовая, Теория, Материя, Пространство, Время, Голограмма, Вселенная, Измерение, Шум, Микроволновый, Космический, Фон

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Новая математическая модель связывает воедино все теории о пространстве и времени
  • Ученые выдвинули новую теорию, объясняющую ускорение процесса расширения Вселенной
  • Согласно новой теории, Вселенная не расширяется, а только набирает массу
  • Разработана новая модель, согласно которой 68 процентов Вселенной фактически не существует
  • Хорошие новости - Вселенная, быстрее всего, не является голограммой.




  • 3 февраля 2017 09:03
    #1 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    по-моему, термин "голография" только сбивает здесь с толку. во-первых, была очередной раз подтверждена неполнота существующих космологических теорий вселенной. прежде всего, основанных на ОТО и различных вариациях. ОТО - неполная и неточная теория, которая много чего не может объяснить. это понятно. во-вторых, подтверждена возможность создания теории всего (=теории квантовой гравитации, объединяющей ОТО и КМ) на основе базовых принципов теории квантовой информации, используемых в теории струн, петлевой квантовой гравитации, причинной динамической триангуляции и т.д.

    наши представления об окружающем нас мире (и о самих себе!), в корне, неверны и неполны. это давно понятно. грядет очередная революция в физике, которая перевернет все наши нынешние представления обо всем гораздо более радикально и мощно, чем это сделали, вместе взятые, ОТО и КМ в 20-ом веке..
        
    3 февраля 2017 11:19
    #2 Написал: Pulsar

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Что-то мне сразу фильм "матрица" вспомнился.
        
    3 февраля 2017 11:25
    #3 Написал: Ol.

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    "Весь мир состоит из пустоты"... И это очень похоже на правду... если представить расстояния между ядром атома и электроном то они огромны! То есть плотность видимой материи на самом деле обманчива - "Голографична"!?) Физические оболочки, на информационном каркасе, - "Мир идей" Платона?)
        
    3 февраля 2017 12:06
    #4 Написал: cmp167

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Ol.,

    Той "пустоты", у которой есть энергия по некоторым расчетам? Той, которая при должном воздействии расскладывается на частица-античастица пары? Ну какая же это пустота, если силы и взаимодействия чего угодно - это средство достижения равновесия, то "пустота" - это то, что уже достигло равновесия, которое можно сломать, но за счет уравновешивания большего кол-ва материи, то есть превращения его в "пустоту".
        
    3 февраля 2017 12:44
    #5 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Впервые почти согласен со всеми комментами... Получается берём два комплекстных числа, вуаля, и получаем вселенную ? wink Так просто? fellow
        
    4 февраля 2017 15:18
    #6 Написал: Rsa

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Да уж, аналогии в статье выбраны явно неудачные. Создается впечатление, что теория пытается объявить нашу вселенную двумерной, хотя на самом деле, в этих моделях речь идет о числе измерений большем, чем 3.
        
    4 февраля 2017 18:41
    #7 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Я сейчас болею голографическим гриппом, мерзкое состояние... С натуральным гриппом было проще: температура, отсутствие аппетита, раздражение... С этим только одно желание, выпить боярышника...

    "Ну, за голографическую вселенную...!"
        
    5 февраля 2017 19:30
    #8 Написал: promitej

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Bond013, почему два?
        
    6 февраля 2017 09:48
    #9 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Bond013, почему два?

    x+iy & z+it. Но если мало то можно и четыре. Тогда будет красивее: (-1)^(x).... {x...t} Є Rational.
        
    6 февраля 2017 10:26
    #10 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: Bond013
    x+iy & z+it
    - Надеюсь, что суммы левых и правых комплексных чисел равны по величине, но противоположны по знаку. Хотя, "Who is it" знает...? :)
        
    6 февраля 2017 12:07
    #11 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: Джон
    - Надеюсь, что суммы левых и правых комплексных чисел равны по величине, но противоположны по знаку. Хотя, "Who is it" знает...? :)


    А должны быть равны? Тогда спейстайм будет двумерным. И почему суммы? Мож произведение? Степень?

    P.s. Кстати, Вы уже разобрались как два мужика могут породить третьего, а те, в свою очередь, ещё шестерых? wink
        
    6 февраля 2017 15:10
    #12 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Bond013 - Ну, так без знаменателя двумерным и выходит, а вот со степенью вы правы.

    В отношении "двух мужиков, породивших третьего", Матвей перегнул.

    А что у вас в "Rational"-ной строчке...? Это новый математический мат...?
        
    6 февраля 2017 17:53
    #13 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: Джон
    В отношении "двух мужиков, породивших третьего", Матвей перегнул.


    Уверены? И вааше о мужиках ли речь?


    Цитата: Джон
    А что у вас в "Rational"-ной строчке...? Это новый математический мат...?


    Ет я намекаю что координаты не объязательно должны быть целочисленными. И даже могут быть углами wink
        
    6 февраля 2017 18:25
    #14 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Bond013 - И все таки, что по вашему определяет трехмерность...? (Для справки, Природа о координатах даже представления не имеет)
        
    6 февраля 2017 20:37
    #15 Написал: promitej

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Bond013, x+iy & z+it.
    (-1)^(x).... {x...t} Є Rational.
    Вы меня троллите походу? =) Вы какое пространство берете?
        
    7 февраля 2017 10:33
    #16 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: Джон
    Bond013 - И все таки, что по вашему определяет трехмерность...? (Для справки, Природа о координатах даже представления не имеет)


    Точней 4-хмерность. Хотя здесь может быть множество вариантов.


    Цитата: promitej
    Вы меня троллите походу? =) Вы какое пространство берете?


    ну почему-же? Вы хотя-бы попробуйте понять что я написал. Неужели сложно возвести минус единицу в дробную степень и посмотреть что получиться? Хотя я не утверждаю что всё именно так происходит в природе, но очень похоже на это. Хотя, если Вам удобней иначе, то можно преобразовать к другому виду - E^(a*Pi*I)
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.